Документы для совершеннолетних

[Домашняя]
[Общая информация]
[Выбор типа]
[Оформление]
[Проблемы с анкетой]
[Где получить]
[Как платить]
[Куда жаловаться]
[В регионах]
[Загружаемые файлы]
[Статьи]
[Законы]
[Полезные ссылки]
[Карта сайта]
[Форум]
 

Документы для оформления загранпаспорта нового образца для взрослого (старше 18 лет)

 В соответствии с инструкцией, для получения "биометрического" паспорта заявителем предоставляются:
  • Заявление (анкета) в 2х экземплярах, заверенное по основному месту работы или учебы (для работающих/учащихся). Заявление распечатывается на 2х сторонах одного листа. При печати обязательно установить значение "нет" для параметра "масштаб страницы" (см. ниже).
    Формат бланка заявления на биометрический паспорт жестко задан. Не пытайтесь использовать другие бланки (например, в формате Word) или вносить изменения в формат бланка. Это может стать поводом для отказа в приеме документов.
  • 2 или 3 фотографии. Согласно инструкции, фотографии должны быть цветными, 35х45мм, 3 штуки: 2 на анкеты и одна на учетную карточку (заполняется сотрудниками отделения). Однако на официальных сайтах УФМС Москвы и Санкт-Петербурга совершенно резонно говорится, что допускаются фотографии произвольного формата, цветные и ч/б, поскольку они будут использованы только для внутреннего архива отделения. В Москве учетные карточки не используют, поэтому нужны только 2 фотографии. В некоторых отделениях их просят наклеивать на анкеты самостоятельно, в других бытует ни на чем не основанный предрассудок, что анкеты с наклеенными фотографиями не сканируются, и потому запрещают их наклеивать, заставляют отдирать приклеенные, в третьих фотографии вообще не нужны - их распечатают при вас. На сам паспорт вас бесплатно сфотографируют в отделении сотрудники ОУФМС в специальной фотокабине.
  • Оплаченная квитанция на сумму 2500р. Реквизиты оплаты для Москвы можно узнать здесь, для других регионов - здесь. Сам бланк квитанции (он называется Форма № ПД-4сб (налог))рекомендую взять здесь, в Сбербанке или воспользоваться программами для печати квитанций, т.к. бланк на сайте московского УФМС имеет совершенно нестандартный формат. Во избежание дальнейших недоразумений, оплату производить только через Сбербанк, или специальные автоматы (киоски), установленные в отделениях. Убедиться, что оттиск кассовой машины на квитанции синего цвета. Если оттиск черный - попросить поставить на квитанцию круглую печать. Во многих подмосковных отделениях требуют наличие печати независимо от цвета оттиска.
  • Заверенная по месту работы ксерокопия трудовой книжки. Для неработающих - оригинал трудовой книжки. По закону, требовать или нет данный документ решает сотрудник, принимающий заявление. Сверив данные в трудовой и анкете, он возвратит вам копию (оригинал) трудовой. Согласно сайту УФМС Москвы,  предоставление копии трудовой необязательно для работающих в государственных учреждениях. Согласно объявлениям на стендах в подмосковных ОУФМС, копия трудовой не обязательна в том случае, когда анкета заверяется гербовой печатью организации.
  • Гражданам мужского пола в возрасте до 27 лет необходима справка из военкомата (ранее известная как Форма 32, с 1го января 2008, в связи с введением нового закона, официально называется "Приложение №2 к порядку (п.23)") или военный билет с отметкой об окончании прохождения службы.
  • Военнослужащие ВС РФ (кроме тех, кто служит по призыву) прилагают разрешение командования.
  • При подаче документов иметь при себе российский паспорт и старый загранпаспорт, если он был оформлен ранее. Граждане, постоянно проживающие за рубежом и не имеющие внутреннего российского паспорта, предоставляют вместо него свой действующий загранпаспорт.

Кроме того, в нарушение инструкции, в отделении у вас могут попросить:

  • ксерокопию российского паспорта (только заполненные страницы). 
  • Документы, на основании которых изменялась фамилия (свидетельство о браке)
  • В некоторых Московских отделениях просят принести бумажную папку-скоросшиватель и конверт, в котором вам будет прислано уведомление о готовности паспорта.
  • В некоторых подмосковных отделениях просят принести заполненный комплект из требования/запроса/учетной карточки/сообщения.

Требование этих документов неправомерно, исчерпывающий список необходимых документов приведен в инструкции. О том, как относиться к таким требованиям читайте здесь.

Ответы на вопросы технического характера, возникающие при заполнении анкеты, можно прочитать здесь.

Правила заполнения заявления:

Заявление заполняется полностью на русском языке, по возможности без сокращений. Заполнять анкету заглавными буквами НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Такое требование возникло примерно год назад из-за неверного толкования сотрудниками УФМС Москвы поведения программы для сканирования, которая весь отсканированный текст переводит к верхнему регистру. Сама программа одинаково хорошо распознает и строчные, и заглавные буквы. Сейчас даже на официальном сайте УФМС Москвы требование вводить только большие буквы заменено на рекомендацию делать так. Образец заполненного заявления можно загрузить отсюда.

Во избежание недоразумений, рекомендуется заполнять поля "место рождения", "место жительства", "место выдачи паспорта", должности и наименования организаций в точности так, как они заполнены во внутреннем паспорте и трудовой книжке. Впрочем, анкету будут читать живые люди, разумные сокращения не возбраняются.

Лицевая сторона:

Заполняются пункты с 1 по 15. По пунктам:

1. В случае, если фамилия не менялась, указываете "ФИО не менял(а)". Если ФИО изменялось, указываете старый вариант(ы), дату и место изменения. Например так: Дев. Петрова, в 1980 г., г. Москва Москворецкий ЗАГС. Или так: Петрова до 2002г, г. Москва, Иванова до 2005г, г. Москва. Если все изменения фамилии не умещаются в строку, вводите данные до тех пор, пока они умещаются. Когда вы принесете заявление в ОУФМС, сообщите о вашей проблеме принимающему сотруднику. После сканирования анкеты он предложит вам вписать неуместившуюся информацию ручкой.
2. Указываете число, месяц (прописью) и год рождения
3. Пол указывается полностью, например "мужской"
4. Указывается место рождения (по информации в паспорте).
5. Указывается место жительства (по штампу о регистрации в паспорте). В случае, если документы подаются по месту пребывания, во 2й строке указывается "Регистрация: " и адрес регистрации по месту пребывания. Указывается контактный телефон, по которому сотрудники отделения смогут с вами связаться чтобы сообщить о готовности паспорта или проблемах с документами.
6. В графе "Гражданство", укажите "Российской федерации". В графе "Если одновременно имеется гражданство другого государства" укажите "Нет" или "Не имеется", либо наименование соответствующего государства.
7. Указываются реквизиты паспорта в точности как в самом паспорте. Указание кода подразделения не обязательно, но во многих отделениях приветствуется.
8. Указывается одна из 2х целей
9. Указывается один из пунктов. Если есть старый действующий паспорт, указывается "Взамен использованного"

В пп. 10 - 13 вы указываете наличие или отсутствие обстоятельств, которые могут повлечь отказ в выдаче паспорта. Независимо от данных вами ответов, информация проверяется по базам МВД, ФСБ и ФССП.
 
10. Если когда-либо (независимо от давности) за период работы, учебы, службы, на Вас был оформлен допуск 1й или 2й формы к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне, обязательно укажите организацию, время и форму допуска. Затем, обязательно, укажите дату прекращения допуска.   Например:
Ф. № 2 С 2000 ПО 2004 г. В/Ч 43605
Допуск по 3й форме (к секретным сведениям) указывать не нужно.
Далее, в десятом пункте, также необходимо ответить на вопрос о договорных и контрактных обязательствах, которые могут препятствовать выезду за границу.
11. Необходимо ответить, проходите ли вы в настоящий момент службу в рядах Российской Армии (или альтернативную службу) по призыву. Остальные же, включая лиц призывного возраста, указывают в данном пункте "Нет". Заявитель призывного возраста (от 18 до 27 лет) помимо стандартного набора документов должен представить военный билет с отметкой о прохождении службы или приписное свидетельство и справку из военкомата по форме "Приложение № 2 к п.32". В некоторых регионах гражданам, ограниченно годным к службе, данная справка не требуется, достаточно военного билета с соответствующей записью. Если Вам уже исполнилось 27 лет, ни справки, ни военного билета приносить не нужно.
12. Если в настоящий момент вы осуждены и отбываете наказание, либо привлечены в качестве обвиняемого, находитесь под следствием и давали подписку о невыезде, вам надо обязательно указать этот факт, ответив "Осужден" или "Привлечен". Кроме того, ответ "Осужден" по мнению Конституционного Суда должны давать те, кто был осужден условно и в настоящий момент находятся на испытательном сроке, а также те, кто был освобожден по УДО, до окончания срока наказания. Положительный ответ в данном пункте практически со 100% вероятностью послужит причиной отказа вам в оформлении паспорта (отказ может быть оспорен в судебном порядке). В случае отсутствия вышеперечисленных обстоятельств, в том числе если вы отбывали в прошлом наказание, однако в настоящий момент срок заключения (испытательный срок) окончен, указывается "Нет". Также следует учесть, что если в прошлом вы были осуждены, вас могут при выдаче паспорта попросить предъявить постановление суда о снятии с вас обвинения или справку о снятии судимости в том случае, если данная информация по каким-либо причинам отсутствует в информационной системе МВД.
13. Укажите "Нет" или "Уклоняюсь". Наличие информации о вас в базе Службы Судебных приставов, неоплаченные административные штрафы (например, за нарушение ПДД) послужат причиной отказа в выдаче загранпаспорта до устранения задолженности. Наличие задолженности по квартплате, просрочки по банковским кредитам, включая переданные коллекторам, не могут быть причиной в отказе до момента вступления в силу решения суда о взыскании с вас долгов и передачи данного решения в ФССП.

14. Указываются сведения за 10 последних лет, включая обучение в школе и институте, упорядоченные по дате поступления 

  • Дата поступления и увольнения указывается в формате мм.гггг.
  • Если в трудовом стаже были перерывы более 1 месяца, эта информация отражается в анкете. При этом в качестве места работы указывается "Временно не работал(а)", а в качестве адреса - адрес проживания в этот период. Данное правило также распространяется на перерыв между школой и ВУЗом.
  • Если происходили изменения должности без изменения места работы - данные вносятся в одну строку, например "техник, научный сотрудник НИИ ВГТБ", если размер поля не позволяет - указывается только последняя должность.
  • Если происходили изменения названия или адреса организации, указывается только последний вариант адреса и названия.
  • Указывается юридический адрес организации (если известен) или адрес, где вы фактически работали. Если неизвестны оба адреса, их можно попробовать узнать через справочник "Государственная регистрация и учет налогоплательщиков" на сайте ФНС (короткий путь к базе на сайте ведет через эту страницу, кликнуть на баннер "Сведения, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц" с флагом и гербом в колонке справа).
  • Если за указанный период вы сменили более 10 мест работы, вам необходимо заполнить еще один лист заявления, вписав в его 14 пункт сведения, не уместившиеся на первом листе. Дополнительный лист заполняется полностью - все пункты на обеих страницах, так же подлежит заверению по месту работы (для работающих). В итоге, в подразделение ФМС вы относите 4 заполненных с обеих сторон заверенных листа (заявление подается в 2х экземплярах). В случае наличия более 20 мест работы добавляется еще один лист и т.д. Пример заполненной так анкеты можно посмотреть здесь.
  • Для периодов военной службы указывается номер части и город или область, где она располагалась.

Обратная сторона:

  • Дата увольнения по текущему месту работы указывается "Н/В" (настоящее время)
  • Если в настоящий момент вы не работаете, в качестве последнего места работы указываете "не работаю", в поле "дата поступления" указываете дату увольнения с последнего места работы (окончания школы, ВУЗа), в поле "дата увольнения" заносите "Н/В".
  • Анкета заверяется по месту работы в отделе кадров: начальник организации или о/к в указанном месте ставит подпись и печать. Неработающие анкету не заверяют. Учащиеся заверяют анкету по месту учебы. В случае, если вы работаете и учитесь одновременно, заверять анкету можно как по месту работы, так и по месту учебы. Однако, в некоторых отделениях предпочитают, чтобы в этом случае анкета была заверена по месту учебы. На фотографии печать ставить не надо.

15. Указываются данные последнего ранее выданного паспорта.

  • Если получение паспорта первичное, поле не заполняется.
  • Если предыдущий паспорт утрачен, его данные можно посмотреть в отметке о выдаче загранпаспорта на предпоследней странице во внутреннем паспорте. Если срок действия утраченного паспорта еще не истек, а номер его неизвестен, оставляете п.15 пустым, в п.9 пишете "взамен утраченного", при подаче документов с помощью персонала отделения составляете заявление с указанием обстоятельств утраты. В случае, если строк действия утраченного паспорта истек, допускается в п.9 указывать "первичное", п.15 оставлять незаполненным.
  • Если вы имеете 2 действующих паспорта, в графе указываются сведения на один из них, информация по второму вписывается в анкету ручкой в отделении после сканирования.

Многие отделения требуют, чтобы в поле "Дата заполнения", идущее сразу за надписью "Я предупрежден...", указывалась дата подачи документов.

В прямоугольнике справа заявителю анкеты необходимо поставить свою подпись (аккуратно, в центре прямоугольника, не выходя и не касаясь за рамки).

Анкета распечатывается на 2х сторонах одного листа!

При печати обязательно установить значение "нет" для параметра "масштаб страницы":

Также следует нажать кнопку "Дополнительно" внизу этого же окна, и выбрать параметр "Печатать как изображение".

 

SMS.копилка

(c) 2007-2010 Боженов Артем. Дата последнего изменения этой страницы: 27.02.2011. Посетителей за сегодня:
Если вам пригодилась информация на сайте, можете поддержать материально автора этого проекта. Спасибо!

Сайт управляется системой uCoz