Хэзбрук 13.11.2003 |
|
ИКАО предлагает
ввести обязательное использование дистанционно-считываемых паспортов с
2006 года На этой неделе Группа Технического Совета по Машиночитаемым дорожным документам (TAG/MRTD) в составе Международной Организации Гражданской Авиации, организации, занимающейся техническими стандартами при ООН и ИСО, опубликовало формальное предложение, согласно которому все страны-члены ИКАО должны перейти на выпуск дистанционно-считываемых RFID паспортов к 1 апреля 2006 года. Предлагаемые поправки к стандартам и рекомендуемым процедурам ИКАО были опубликованы на сайте очередного собрания отдела ИКАО, именуемого «Подразделением по упрощению формальностей», который занимается введением стандартов для дорожных документов (включая текущие стандарты на оптическое распознавание паспортов). Совещание состоится в Каире 22 марта - 2апреля 2004 года. Почему, можете вы спросить, организация, занимающаяся авиационными стандартами, определяет, как должна вноситься информация в паспорт? Правительства (во главе с США, за которыми потянулись многие другие) превратили авиалинии de facto в агентства по контролю за миграцией: если авиаперевозчик доставил вас в страну, доступ в которую вам закрыт, авиалиния подвергается значительным административным штрафам – независимо от того, что ваши документы выглядели подлинными и достаточными с точки зрения авиакомпании. Имея на кону такие суммы авиакомпания лучше не допустит вас к полету в случае, если у них есть малейшие сомнения в подлинности или достаточности вашего паспорта, визы или других документов. В результате большинство международных путешественников отсекаются именно на этапе регистрации на рейс – гораздо меньшее количество пассажиров возвращаются обратно из пункта назначения из-за недостаточных или недействительных документов. Поскольку ИКАО является технической группой по разработке стандартов, чьи решения редко касаются политики, и поскольку члены рабочих групп в основном являются сотрудниками авиакомпаний и иммиграционного контроля, не было практически никакого общественного участия в этом плане, согласно которому все международные путешественники должны иметь при себе дистанционно-считываемые идентификационные чипы. Большинство критики RFID чипов фокусируется на их использовании для отслеживания потребителей в коммерческом секторе, но и их использование в идентификационных документах, например в паспортах (которые международные путешественники обязаны по законам большинства стран всегда носить с собой, и которые поэтому будут постоянно подвергаться риску кражи персональной информации), по меньшей мере, так же проблематично. Краткое изложение плана по введению машиночитаемых дорожных документов приводится в анонсе каирской встречи, Биометрические технологии в машиночитаемых дорожных документах – Программа ИКАО. В работах Технического Совета по Машиночитаемым дорожным документам (TAG/MRTD) ИКАО в настоящий момент разрабатывает детальные спецификации машиночитаемых паспортов, виз и других официальных дорожных документов, содержащих биометрическую информацию. 22 мая 2003 года Комитет Воздушного Транспорта Совета принял рекомендацию, состоящую из 4х частей, подготовленную TAG/MRTD, которая и стала в последствии известна как «План» ИКАО. Рекомендация закрепляет выбор распознавания лица в качестве международного автоматизированного средства для проверки личности и использование бесконтактных интегрированных схем (чипов) с минимальной емкостью в 32 килобайта в дорожных документах в качестве хранилища электронных данных, включая биометрическую информацию… Пятая редакция Doc 9303, часть 1 (2003) включает спецификацию для помещения бесконтактного чипа в машиночитаемый паспорт. Технические отчеты, подготовленные по каждому из четырех компонент плана, являются заготовками для формальных спецификаций, и доступны властям по запросу, на CD-ROM, вместе с Doc 9303 - Machine Readable Travel Documents, Part 1, Fifth Edition (2002) и Part 3, Second Edition (2003)… В соответствии с установленными процедурами, формальные спецификации, основанные на этих отчетах, будут включены в Doc 9303 и рано или поздно предложены в качестве международного стандарта ИСО. Подразделению предлагается принять следующие новые стандарты и рекомендуемые процедуры: … Страны-участницы должны включить биометрические данные в свои машиночитаемые паспорта, визы и другие дорожные документы… Страны-участницы, включившие биометрические данные в свои машиночитаемые паспорта, должны хранить данные в виде образов на бесконтактной микросхеме, в соответствии с ISO/IEC 14443, запрограммированной в соответствии с логической структурой данных, определенной ИКАО. Собрание в марте-апреле 2004го и 2006й год как срок внедрения новой системы могут показаться отдаленным будущим, но по меркам международных стандартов вся эта схема уже близка к состоянию свершившегося факта, и, вероятно, вызовет незамедлительный и шумный протест к ИКАО со стороны путешественников и обществ по защите персональных сведений, особенно тех, кто протестует против введения RFID в других областях (схема «Машиночитаемых дорожных документов» ИКАО тесно переплетается со схемой «Упрощения путешествия пассажиров» IATA и SITA, объединяющей покупку билета, регистрацию и прохождение пограничного и личного контроля в единый документ, которую я обсуждал вчера). Я был бы рад услышать от кого-нибудь, обладающего большими техническими знаниями, что именно предполагает обсуждаемый стандарт RFID для дорожных документов, или получить более детальную спецификацию, содержащуюся в ИКАО Document 9303 (собрание из 4х томов, кратко описанных здесь, стоимостью 204$, которое я еще не приобрел и не обнаружил ни в одной публичной библиотеке – если вы можете одолжить мне копию, дайте знать). Ссылка на оригинал: http://hasbrouck.org/blog/archives/000070.html
|
|
|
(c) 2007-2010
Боженов Артем.
Дата последнего изменения этой страницы:
11.05.2010. Посетителей
за сегодня:
Если вам пригодилась информация на сайте, можете
поддержать
материально автора этого проекта. Спасибо!