Хэзбрук 10.08.2005 |
|
Стандарты
ИКАО и Чикагское соглашение изменены и теперь включают требование ввода
машиночитаемых паспортов к 2010 году Новый «технический стандарт 3.10», принятый Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и параллельная поправка 19 к приложению 9 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации (одному из двух основных международных договоров, регулирующих международные авиаперевозки) вступают в действие 11 июля 2005 года и требуют ото всех стран, подписавших в Чикагскую конвенцию, и/или чьи законы требуют исполнения технических стандартов ИКАО, включать машиночитаемую версию основных паспортных данных (имя, гражданство, номер паспорта и т.п.) на все паспорта, выданные начиная с 1 апреля 2010 года. Сообщение ИКАО не упоминает, какое именно подразделении ИКАО формально утвердило новые правила, когда и каким образом – возможно от того, что ИКАО не хочет привлекать излишнего внимания общественности к тем фактам, что (1) собрания ИКАО закрыты для публики, журналистов и гражданского общества, и (2) никто из правительственных служб, занимающихся защитой информации, равно как и из неправительственных организаций, защищающих конфиденциальность и гражданские свободы, никогда не входил в правительственные или промышленные делегации на собраниях ИКАО. Новые правила особенно проблематичны, т.к. во многих странах приняты законы, требующие соответствовать стандартам ИКАО и таким образом передающие ей часть законодательной власти. Я не юрист, и мне неизвестно, допустимо ли такое делегирование полномочий, или оно может быть оспорено, в США и других странах. Любые комментарии от читающих мой блог юристов только приветствуются. Не смотря на то, что США исказило смысл новых стандартов, будто бы они требуют введения так называемых электронных паспортов, содержащих RFID чипы, стандарты, содержащиеся в ИКАО Documents 9303 и приложениях к нему одинаково хорошо удовлетворяются как RFID паспортами, так и гораздо более простыми, дешевыми и более безопасными паспортами с оптической машиночитаемой (OCR) зоной, используемой сегодня в паспортах США. И, несмотря на утверждения Государственного департамента США о том, что машиночитаемая информация на паспортах будет редко, а то и вовсе никогда, считана и использована для коммерческих, а не государственных целей (иммиграция и пограничный контроль), сообщение ИКАО показывает явную заинтересованность компаний-перевозчиков, таких как аэропорты и авиалинии, в использовании требуемых государством машиночитаемых паспортов для своих внутренних целей автоматизации «обработки пассажиров» (вам наверняка понравится, когда вас «обработают» по пути к самолету). Двухдневный симпозиум по улучшения стандартов ИКАО в области MRTD и биометрии пройдет в Монреале 29-30 сентября 2005 года, почти одновременно с шестнадцатым заседанием Технического совета по машиночитаемым проездным документам (TAG MRTD), которое запланировано на 26-28 сентября 2005. Задачей ставится обеспечить необходимой информацией и побудить все страны к выдаче либо паспортов с машиночитаемой зоной по стандарту ИКАО, либо е-паспортов, и оснастить пропускные пункты на границах соответствующим оборудованием. Мировые эксперты, задействованные в программе разработки стандарта MRTD ИКАО обсудят MRTD как средства для обработки авиапассажиров с повышенной скоростью, эффективностью и безопасностью, равно как и работу оборудования для пунктов пограничного контроля для оптического и биометрического считывания документов. Н выставке будут представлены ключевые продукты и услуги в сфере MRTD. Если кто-нибудь посетит этот симпозиум (регистрация, похоже, открыта для всех, хотя и стоит 500$), я с удовольствием выслушаю ваш отчет. Ссылка на пресс-релиз ИКАО: http://www.un.org/russian/ecosoc/icao/icao_passports.pdf Ссылка на оригинал: http://www.hasbrouck.org/blog/archives/000738.html
|
|
|
(c) 2007-2010
Боженов Артем.
Дата последнего изменения этой страницы:
11.05.2010. Посетителей
за сегодня:
Если вам пригодилась информация на сайте, можете
поддержать
материально автора этого проекта. Спасибо!